3. Работа с семантическим ядром запросов.
После того, как решение о продвижении сайта принято, необходимо приступить к следующему этапу подготовительных работ, а именно — к составлению семантического ядра, то есть определиться с теми ключевыми запросами и фразами, при помощи которых люди смогут попадать на сайт из поисковых систем.
В зависимости от того, насколько большой проект, ядро может включать в себя от десяти слов до нескольких десятков тысяч.
При этом большинство работ оптимизатору придется выполнять вручную, несмотря на то, что в его распоряжении может быть неплохой инструментарий для работы с семантическим ядром.
Составив список фраз необходимо выбрать из них самые перспективные и эффективные.
На первый взгляд в этом нет ничего сложного, однако в действительности именно эта работа занимает наибольшее количество времени сеошника.
После того, как будет составлен окончательный перечень запросов, его потребуется разделить на группы, каждая из которых будет преследовать свою собственную цель.
Полученный результат будет определять будущую структуру продвигаемого сайта (в том случае, если клиент согласится с рекомендациями оптимизатора).
4. Анализ сайта, seo аудит сайта.
Очень важным этапом работ является проведение внутреннего seo-аудита продвигаемого сайта, а также его технического анализа.
Seo-специалист должен убедится, что в работе сайта нет сбоев, что он работает быстро, используемая CMS не делает дублей страниц, индексируются только те страницы, которые должны, используется правильная кодировка, поисковые системы «видят» контент сайта и т.д.
После этого сеошником формируется техническое задание, которое передается администратору ресурса, а администратор устраняет все недочеты.
5. Анализ статистики продвижения сайта.
В том случае, если продвигаемый ресурс уже имеет какую-либо историю, то seo-оптимизатору добавляется еще одна задача — выполнить анализ статистики сайта и определить его показатели, такие как количество людей приходящих на сайт, с каких поисковых систем эти люди переходят и по каким запросам и т. д.
Если продвижением сайта ранее занимался другой специалист или компания, то полезным может стать изучение отчетов, в которых будет указана динамика позиций сайта в выдаче поисковых систем.
Также из отчетов можно будет получить сведения о том, какие методы продвижения использовались, и имеет ли смысл продолжать их использовать.
Обратите внимание на то, что до сих пор о ссылках не было сказано ни слова.