6. Формирование стратегии продвижения сайта.
После проведенной предварительной работы от оптимизатора требуется разработать стратегию продвижения вверенного ему сайта, а также согласовать её с клиентом.
Для это необходимо четко обозначить цели, правильно поставить задачи и решить вопрос кто и за что будет отвечать?
Для каждого проекта выбирается индивидуальная стратегия, которая напрямую будет зависеть от указанных целей.
7. Изучение новых инструментов продвижения.
Как и любой другой рынок, рынок SEO ежедневно меняется.
Постоянно возникают новые инструменты, способы и методы продвижения сайтов, расширяется список сервисов и инструментов, которыми может воспользоваться в своей работе оптимизатор.
Такие сервисы как Сапа, например, существовали далеко не всегда, а когда они появились — SEO-специалистам понадобилось определенное время для того, чтобы научиться пользоваться этим мощным инструментом.
С ростом популярности блогосферы возник сервис Блогун.
Когда в жизнь пользователей Сети вошли социальные сети — рынок отреагировал сервисам ФорумОК, Prospero, Твайт.
Аналогичная картина наблюдается и на рынке приложений для десктопов: постоянно появляются новые инструменты, для изучения функционала которых требуется определенное время.
Кто должен оплачивать рост и развитие специалистов — сам специалист, работодатель или клиент?
Единого ответа нет, однако всегда необходимо учитывать то, что какая-то часть времени оптимизатора будет тратиться на изучение новых инструментов.
Само собой разумеется, что клиент не обязан за это платить, но он, как и работодатель, должен понимать, что успех продвижения сайта напрямую зависит от того, насколько грамотные специалисты им занимаются.
8. Оптимизация структуры сайта и подбор страниц для продвижения.
Наконец-то пришло время приступить к непосредственной работе с сайтом, ведь до этого заказчик не мог видеть каких-либо результатов, кроме аналитических отчетов, предоставленных ему исполнителем.
Начинать необходимо с оптимизации структуры продвигаемого сайта.
Для этого требуется сделать все важные разделы и страницы доступными для индексации, добиться того, чтобы к любой из них можно было добраться за наименьшее число кликов.
Кроме того нужно настроить «хлебные крошки», человеко-понятные урлы, навигационные фильтры. Эта работа, в идеале, выполняется всего один раз, однако именно от того, насколько оптимальной будет структура сайта, зависит успех всей дальнейшей работы.
После того, как будет составлено семантическое ядро и оптимизирована структура сайта, от специалиста потребуется подобрать, какие страницы должны будут показываться по выбранным группам запросов.
В небольших проектах этого можно и не делать, однако объемным ресурсам, например таким, как интернет-магазины, всегда нужно определять и обосновывать точки входа, что также является одной из задач SEO-специалиста.